Как вызвать "03"? Что же надо знать о вызове бригады "скорой помощи", если стало плохо вам или окружающим или вы стали свидетелем какого-либо происшествия, во время которого пострадали люди?
«Быстрей «скорую» - эти слова не раз за сутки слышат диспетчеры. Все хотят, чтобы «скорая» выехала немедленно, а уточняющие вопросы «куда и что случилось?» порой вызывают недоумение и возмущение, ведь, как может показаться, из-за этого теряется драгоценное время. Между тем, оформление вызова по алгоритму занимает меньше минуты. Грамотный вызов поможет существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему. Поэтому мы дадим несколько рекомендаций по поводу того, как правильно вызывать «скорую помощь».
Для начала нужно убедиться, что повод к вызову соответствует тому, чем занимается «скорая». Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан:
- потеря сознания;
- судороги;
- остро развившееся расстройство дыхания;
- внезапные боли в области сердца;
- кровавая рвота;
- острые боли в животе;
- признаки всех видов отравления;
- нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечение);
- резкий подъем артериального давления (гипертонический криз);
- все виды транспортных, бытовых и производственных травм (ранения, переломы, ожоги, тяжелые ушибы, сотрясения и ушибы головного мозга, иные травмы);
- поражение электротоком;
- солнечные удары, асфиксии всех видов (утопление, попадание инородных тел в дыхательные пути, удушение);
- обильные кровотечения всех видов;
- острые психические расстройства (с поведением, опасным для жизни больного и окружающих).
Медицинская помощь предоставляется круглосуточно и бесплатно. Бригада скорой медицинской помощи может быть вызвана по телефону «03», для абонентов сотовых операторов: МТС – 03* или 030, МЕГАФОН – 030, ЮТЕЛ – 031,032,033, БИЛАЙН – 030.
Как правило, соединение с оператором "03" происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону "03" в вечерние часы - период массового поступления звонков - Вы можете услышать информацию автоответчика: "Здравствуйте. Вы позвонили в службу Скорой помощи города Томска. Сейчас все линии заняты. Пожалуйста, дождитесь ответа свободного оператора". Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.
Убедительно просим вызывающего (больного, пострадавшего, родственников, других лиц) предоставлять достоверную информацию об адресе вызова, нумерации подъезда, номере телефона. Следует четко отвечать на вопросы диспетчера скорой медицинской помощи о состоянии здоровья пациента. Данная информация необходима для выбора профильной бригады и оперативного доезда к месту вызова.
Все переговоры между диспетчером по приему вызовов и вызывающим скорую помощь записываются на электронные носители.
Станция скорой медицинской помощи (бригады СМП) не выдает документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, не выписывает рецепты, не назначает последующего лечения заболевания.
Граждане, не нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи, могут обратиться в поликлинику по месту жительства для вызова бригады неотложной медицинской помощи.
На станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает консультативный пункт. Старший врач смены проконсультирует по оказанию самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда бригады скорой медицинской помощи. Старший врач смены не имеет права консультировать по поводу лечения хронических заболеваний и проводить коррекцию назначенного лечения врачами поликлиник и стационаров.
Телефон старшего врача смены – (3822) 62-39-52.
Специалисты Станции скорой медицинской помощи всегда готовы прийти к вам на помощь.
Благодарим Вас за сотрудничество!