В настоящее время существует несколько методов обследования слуха у ребенка. Это следующие методы:
- Игровая аудиометрия (тест-пилот)
- КСВП и ASSER-тест
- Акустическая импедансометрия
- Тональная аудиометрия
Игровая аудиометрия (тест-пилот) – оригинальный прибор для проведения исследования, сочетающего в себе элементы игровой и речевой аудиометрии, у детей от 2 до 7 лет.
КСВП и ASSER-тест – большое аудиологическое обследование, на сегодняшний момент является единственным объективным обследованием слуха у ребенка.
Исследование КСВП относится к числу наиболее перспективных и информативных методов диагностики заболеваний органов слуха и головного мозга. Сущность метода заключается в регистрации электрических потенциалов, возникающих в разных структурах слуховой системы (от слухового нерва до коры головного мозга) в ответ на звуковой сигнал, что определяет его объективность.
Преимущества данного метода:
- Регистрация КСВП является неинвазивной (безопасной и безвредной).
- КСВП можно зарегистрировать у детей с первых часов жизни, в том числе у недоношенных и детей с патологией ЦНС.
- Регистрация КСВП предоставляет объективную информацию о состоянии слуховых путей и ЦНС.
Акустическая импедансометрия – объективная методика, применяемая в ходе дифференциальной диагностики болезней среднего и внутреннего уха, а также при подборе слуховых аппаратов, использоваться для оценки звукопроводящих структур детей разных возрастных групп. Метод включает в себя три исследования: тимпанометрию, рефлесометрию и исследование функции слуховой трубы. Тимпанометрия применяется для оценки подвижности слуховых косточек и барабанной перепонки, акустическая рефлексометрия – для регистрации сокращения внутриушных мышц, возникающего в результате звуковой симуляции, исследование функции слуховой трубы дает нам возможность сделать заключеиние о проходимости слуховой трубы.
Тональная аудиометрия - представляет собой оценку остроты слуха в восприятии различных звуков.
Это исследование всегда предшествует слухопротезтированию и может выявить нарушения функции всех отделов уха, то есть врач будет в итоге точно знать, снижен ли у вас слух за счет нарушения восприятия рецепторами уха.
Тональная пороговая аудиометрия не всегда получается из-за непонимания ребенком предлагаемых во время исследования инструкций или нежелания их выполнять. Поэтому при работе с детьми дошкольного возраста необходимо придавать исследованию максимально игровой характер, чтобы вызвать у ребенка заинтересованность в самой процедуре. Перед началом тестирования ребенок должен выучить правильные названия предметов на доске картинок. Как правило, даже 2-3-х летние дети охотно вовлекаются в процесс исследования и дают достоверные ответы.