В настоящее время существует несколько видов обследования слуха у ребенка.
КСВП и ASSER - тест
Метод объективного исследования слуха у детей и взрослых – регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП) является абсолютно безопасным и безболезненным.
Исследование КСВП относится к числу наиболее перспективных и информативных методов диагностики заболеваний органов слуха и головного мозга.
Преимущества данного метода:
КСВП – это регистрация электрических потенциалов в ответ на звуковые стимулы, подаваемые прибором, которые проходят путь от внутреннего уха до головного мозга пациента. Для получения качественного результата необходимо, чтобы вся остальная активность ребенка была минимальна, что достигается во время глубокого естественного сна. Именно поэтому, важнейшим этапом подготовки ребенка к исследованию слуха является его подготовка ко сну, и это задача родителей: чем лучше ребенок будет подготовлен, тем успешнее пройдет обследование слуха.
Подготовка ребенка к исследованию слуха методом КСВП в условиях естественного сна:
Важно! Если ребенок уснет в дороге или перед обследованием хотя бы на 5-10 минут, то с большой вероятностью больше он не уснет, или сон во время обследования будет непродолжительным, что не позволит провести исследование.
Акустическая импедансометрия – объективная методика, применяемая в ходе дифференциальной диагностики болезней среднего и внутреннего уха, а также при подборе слуховых аппаратов, использоваться для оценки звукопроводящих структур детей разных возрастных групп. Метод включает в себя три исследования: тимпанометрию, рефлесометрию и исследование функции слуховой трубы. Тимпанометрия применяется для оценки подвижности слуховых косточек и барабанной перепонки, акустическая рефлексометрия – для регистрации сокращения внутриушных мышц, возникающего в результате звуковой симуляции, исследование функции слуховой трубы дает нам возможность сделать заключеиние о проходимости слуховой трубы.
Игровая аудиометрия (тест – пилот) - оригинальный прибор для проведения исследования, сочетающего в себе элементы игровой и речевой аудиометрии, у детей от 2 до 7 лет.
Исследование слуха у детей значительно сложнее, чем у взрослых и имеет свою специфику. Тональная пороговая аудиометрия не всегда получается из-за непонимания ребенком предлагаемых во время исследования инструкций или нежелания их выполнять. Поэтому при работе с детьми дошкольного возраста необходимо придавать исследованию максимально игровой характер, чтобы вызвать у ребенка заинтересованность в самой процедуре.
Перед началом тестирования ребенок должен выучить правильные названия предметов на доске картинок.
Как правило, даже 2-3 летние дети охотно вовлекаются в процесс исследования и дают достоверные ответы.
Тональная аудиометрия - представляет собой оценку остроты слуха в восприятии различных звуков.
Это исследование всегда предшествует слухопротезтированию и может выявить нарушения функции всех отделов уха, то есть врач будет в итоге точно знать, снижен ли у вас слух за счет нарушения восприятия рецепторами уха.
эндоскопическое обследование толстой кишки.
При колоноскопии врач-эндоскопист осматривает все отделы толстой кишки и небольшую часть тонкой (терминальный отдел подвздошной кишки).
Подготовка к колоноскопии классическая (клизмами)
1 . Бесшлаковая диета: соблюдать в течение 3 дней до исследования (легко усваиваемая, рафинированная пища без неперевариваемых веществ).
РАЗРЕШАЕТСЯ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Подготовка к колоноскопии с помощью слабительных средств
Исключить из питания мясные и рыбные блюда, зеленые овощи, помидоры, свеклу, лекарства (слабительные, влияющие на перистальтику, содержащие железо, висмут, барий), введение ректальных свечей, масел в течение 72 часов до сдачи кала.
Использовать только свежий кал t +4+6ºС, забирать из 3-4 разных участков специальным шпателем в специальный контейнер, который необходимо заполнить на 30% (1 чайная ложка).
Перед сбором кала вымыть половые органы и анальное отверстие, не сдавать кал во время менструации.
Доставить в лабораторию до 11.00 часов утра.
Рекомендуется сдавать кровь утром натощак или днем через 4 часа после легкого завтрака, дети до 1 года – перед очередным кормлением.